+7 (495) 203-84-66

Размещение рекламы на дорожных знаках

Дорожные знаки – информационная конструкция, состоящая из одного или нескольких информационных полей, объединенных в одну конструкцию.

Дорожные указатели, знаки называют еще как информационные знаки индивидуального проектирования (ИЗИП) – информационные знаки индивидуального проектирования (ГОСТ Р 52290-2004, знаки 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2 и 6.12) с полезной информацией для пользователей автодорог в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

Преимущества дорожных указателей:
  • Краткость и лаконичность информации и, как следствие, легкая запоминаемость
  • Широкий выбор типоразмеров позволяет предложить максимально подходящий размер конструкции для конкретного клиента
  • Данный носитель является частью системы городского ориентирования. Положительное восприятие и постоянное внимание со стороны жителей города
  • Светоотражающая поверхность знака, соответствующая ГОСТу, делает комфортным его восприятия в темное время суток.
  • Возможность установить указатель практически в любом месте

Требования к рекламе на дорожных знаках

Рекламу размещают на отдельном щите непосредственно под знаком,

Ширина щита и знака должны быть равны,

При изготовлении такой рекламы, также как и для дорожного знака, необходимо использование светоотражающей пленки, позволяющей воспринимать информацию в любое время суток независимо от наличия уличного освещения,

Реклама на дорожных указателях может содержать только название организации и вид ее деятельности, а также направление и расстояние до объекта,

Надпись должна быть выполнена черным цветом, фон такого указателя - желтый, синий или белый.

Знаки ориентирования располагаются обычно на опорах освещения или на отдельных стойках.

Ограничения нанесения на информационный указатель

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Соответственно, к рекламе относятся направленные на продвижение на рынке адресованные неопределённому кругу лиц сведения о:
  • наименовании товара и/или его описании, характеристиках, свойствах,
  • наименовании юридического лица или названия его торгового предприятия, в том числе с указанием профиля его деятельности, контактной информацией,
  • результатах интеллектуальной деятельности, в частности произведениях науки, литературы и искусства; программах для электронных вычислительных машин; базах данных; изобретениях,
  • названии мероприятия любого характера (культурном, спортивном и т.п.), его описании, в том числе о месте и сроках его проведения.
При этом ФАС России обращает внимание, что указание исключительно на профиль деятельности организации «Аптека», «Супермаркет», «Салон красоты» (т.е. без указания обозначения, индивидуализирующего данную организацию, - наименования, товарного знака), в том числе с указанием направления движения к данным объектам, не подпадает под понятие рекламы, и размещение такой информации на опорах знаков дорожного движения статья 19 Федерального закона «О рекламе» не запрещает.